Эксперты назвали лидирующие и отстающие по цифровизации отрасли в России :: РБК Тренды | ETOVMODE
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Лидерами по цифровизации в России являются банки, ретейл и телеком, выяснили авторы совместного исследования Deloitte СНГ и SAP. Среди отстающих — машиностроение и фармацевтика
Аналитики Deloitte СНГ и SAP провели совместное исследование «От стратегии до внедрения — как повысить ценность цифровой трансформации», изучив «цифровую зрелость» различных отраслей российской экономики по итогам 2020 года.
Авторы доклада опросили управленцев из более чем 50 компаний-участниц рейтинга РБК 500, которые относятся к девяти отраслям: банки, телеком, ретейл, ТЭК, автомобилестроение, металлургия и добыча, машиностроение, потребительские товары и медицина. Результаты опроса были проанализированы при помощи международной методологии Deloitte по пяти направлениям деятельности предприятия.
Лидеры цифровой трансформации
Наиболее цифровизированы в России компании из сферы b2c, то есть, работающие с потребителями напрямую — во многом, за счет быстрой адаптации к постоянно меняющимся требованиям клиентов на широком рынке. На их фоне b2b-компании переходят в цифровую среду медленнее, но большая часть из них уже уже адаптируется к новой реальности.
- Банковский сектор (3,4 балла из 5 возможных) лучше других компаний адаптирует цифровые технологии. Это связано с высокой долей онлайна в бизнесе. Тем не менее, из-за высокой бизнес-критичности систем банкам сложно быстро внедрять новые проекты.
- Пандемия подтолкнула к переходу в онлайн и компании из сферы торговли (2,6 балла) — в том числе для поиска новых каналов взаимодействия с клиентами и удовлетворения их потребностей. Однако авторы доклада отмечают, что потенциал для дополнительной цифровизации еще не исчерпан: бизнес может перевести в онлайн сложные цепочки поставок, характерные для торговых компаний.
- Телекоммуникационная отрасль (2,6 балла) трансформируется сразу в нескольких направлениях, что объясняется высоким влиянием технологий на бизнес. А необходимость работать с большими объемами данных клиентов подталкивает телекоммуникационные компании развивать онлайн-аналитику.
Промежуточный уровень
Еще один драйвер цифровизации — конкуренция. В сфере потребительских товаров (2,6 балла) российские игроки конкурируют с международными компаниями и успешно адаптируют наиболее удачные практики цифровизации.
Свою стратегию развития в «цифре» определили и в отрасли автомобилестроения (2,6 балла). Цифровая зрелость в этом секторе объясняется высокой долей компаний-филиалов международных производителей. Отрасль активно меняется под влиянием цифровых технологий, следующий шаг — адаптация операционной деятельности и культуры под требования рынка.
Аутсайдеры цифровизации
С проблемами в адаптации к цифровой реальности в частности сталкиваются ТЭК, металлургия, здравоохранение и машиностроение, отмечают исследователи.
- Топливно-энергетический комплекс (2,5 балла). Цифровизацию здесь тормозит высокая зарегулированность отрасли и дефицит частной инициативы.
- Металлургия (2,4 балла). Цифровизация операционной деятельности в этой отрасли отстает из-за необходимости значительных инвестиций в условиях регулярных кризисов.
- Медицина и фармацевтика (2,1 балла). В этой области цифровизацию компаний замедляет консервативность нормативной базы здравоохранения. При этом именно тут особенно важна скоординированная работа всех участников рынка и единые для всех правила действий.
- Машиностроение (1,6 балла). Цифровое отставание отрасли отчасти обусловлено низкой конкуренцией и «ограниченными стимулами для изменений». Еще одна причина — низкие требования заказчика (ключевой клиент в этой отрасли — государство) к инновационности продуктов и сервисов.
Источник
Эксперты назвали лидирующие и отстающие по цифровизации отрасли в России :: РБК Тренды
Свежие комментарии