Отказ от коротких перелетов: как авиации сократить углеродный след :: РБК Тренды | ETOVMODE
На днях Франция отказалась от коротких перелетов внутри страны. Что это значит для отрасли и как во всем мире стараются компенсировать углеродный след от авиаперелетов — в материале РБК Трендов
Французский опыт
10 апреля парламент Франции проголосовал за отмену некоторых внутренних рейсов между Парижем и Нантом, Лионом и Бордо, которые можно заменить поездкой на поезде продолжительностью не более 2,5 часа. Первоначально планировалось запретить рейсы между городами, расстояние между которыми можно преодолеть на поезде за четыре часа, но после обсуждения в парламенте требование смягчили. Даже без новых законов восстановление рынка авиаперевозок после после пандемии до докризисного уровня ожидали только к 2024 году.
Впрочем, от некоторых рейсов на небольшие расстояния во Франции отказались еще в 2020 году — так, Air France еще год назад перестала осуществлять короткие перелеты в обмен на финансовую поддержку государства.
Французское нововведение — лишь одно из многих предложений из правительственного законопроекта о климате. Цель — сократить выбросы углекислого газа на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.
По данным международной неправительственной организации Transport & Environement, в период с 1990 по 2010 год количество рейсов по всему миру увеличилось почти в два разы, что спровоцировало на 70% больше выбросов парниковых газов в атмосферу. При этом авиаперевозки — единственный крупный источник выбросов, который был исключен из Парижского соглашения. Это означает, что их можно легко упустить из виду, особенно если учесть, что международная авиация не учитывается в кадастрах или целевых показателях выбросов какой-либо страны.
Источник
Отказ от коротких перелетов: как авиации сократить углеродный след :: РБК Тренды
Свежие комментарии