COVID-паспорт и космический остров: дайджест РБК Трендов № 17 :: РБК Тренды | ETOVMODE

ae8c75b66a62cffea589f9371a16a0cf-3050114

Мир унифицирует прививочные сертификаты. Индонезийскому острову угрожает неэкологичный космодром Илона Маска. А конфликты в королевской семье стали популярнее кинематографа

Темы недели

  • Вакцина как пропуск в мир

Пассажирские авиаперелеты возобновятся во втором квартале 2021 года, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта. Незадолго до этих оптимистичных прогнозов IATA объявила о том, что главным «пропуском» в туристическое будущее станет цифровой документ о вакцинации.

Евросоюз уже ищет возможность ввести электронные COVID-паспорта. Их смогут получить вакцинированные не только одобренными в ЕС вакцинами, но и другими иностранными препаратами, которые официально утверждены местными властями. То есть получить такой документ смогут и те, кто прививался российской или китайской вакциной.

Система «ковид-паспортов» должна унифицировать данные о вакцинации, но делать этот документ принципиальным для трансграничных поездок в ЕС опасаются. Министр туризма Греции Харис Теохарис заявил, что уже с лета 2021 года его страна будет рада туристам, которые сделали прививки. А Румыния стала первой европейской страной, которая отменила тестирование и карантин для иностранных туристов при условии, что они привиты от COVID-19.

В Израиле, где вакцинация идет самыми быстрыми в мире темпами, у тех, кто получил прививочный сертификат, уже есть привилегии: им можно ходить в спортивные залы, концертные залы, театры и другие закрытые помещения. Подтверждают статус вакцинированного (или имеющего антитела после болезни) через персональный аккаунт в приложении Green pass. Его нужно показывать по требованию проверяющих в заведениях и организациях. Именно за опытом израильской системы снятия ограничений сейчас следит остальной мир. Больше всего опасений вызывают потенциальные проблемы с конфиденциальностью медицинских данных.

Аналогичную систему «пропусков» для вакцинированных запускает Китай. Основная задача их системы — реанимировать международное сообщение. В китайском документе планируется указывать подробную информацию о полученной вакцине от COVID-19 и результаты тестов на коронавирус. Однако, официально пока не объявлено, будут ли для владельцев таких документов послабления карантинных ограничений по прибытии в Китай. Зато в Таиланде уже пообещали сократить обязательный карантин для въезжающих из-за рубежа с 14 до семи дней при условии наличия документа о вакцинации. Он должен быть выдан не раньше трех месяцев, но не позднее, чем за две недели до прибытия в Таиланд.

  • Автомобиль как экологичное средство передвижения

Инвестиционный банк UBS объявил конец эпохи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Аналитики уверены, что к 2025 году четверть, а к 2030 году — половина, автопарка мира будет электрическим. К тому же 2030-му автоконцерн Volkswagen рассчитывает продавать в Европе в основном электромобили — они могут составить около 70% общего объема продаж компании, а Volvo перейдет на выпуск только электромобилей.

По оценкам UBS, на крупнейшем в мире авторынке — в Китае — в 2025 году будет продано 6,6 млн электрокаров, а еще через пять лет — уже 18 млн. Планы китайского правительства еще более смелые: 20% новых автомобилей на улицах Пекина к 2025 году должны быть с электрическими, гибридными или иными альтернативными двигателями. На фоне оптимистичных прогнозов звучит критика в адрес дилеров, которые слишком медленно подстраиваются под грандиозные планы чиновников и автопроизводителей.

«Рынок перейдет из физических дилерских центров в онлайн. Это произойдет в ближайшие десять лет», — генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон.

Австралийские СМИ пишут о том, что исход бензиновых автомобилей неизбежен и будет проходить естественным путем даже без вмешательства регуляторов. Традиционный автомобиль в ближайшее десятилетие станет дефицитом, потому что компании сократят выпуск, а дилеры — продажи. В результате у потребителя будет все меньше выбора в запчастях и сервисных услугах для машин с ДВС.

Антагонистом всеобщего увлечения электрокарами выступает Япония. Местный рынок относительно недавно сделал ставку на гибридные двигатели. Поэтому японские производители не спешили с выпуском моделей на электрической тяге и теперь остались далеко позади конкурентов из США, Южной Кореи и Китая. В прошлом году японская продукция составляла менее 5% от общего числа электромобилей, проданных по всему миру. В руководстве Toyota считают, что экологичность электромобилей сильно преувеличена, поскольку сами источники электроэнергии еще далеки от того, чтобы быть углеродно-нейтральными. Кроме того, резкий переход на массовый выпуск электромобилей может оставить миллионы людей без работы, а огромное число производителей запчастей — без заказов. Японские власти и концерны предпочитают дождаться более подходящего момента для эволюции автотранспорта.

Источник

COVID-паспорт и космический остров: дайджест РБК Трендов № 17 :: РБК Тренды

Читайте также: