«Даже старшее поколение перешло в онлайн»: что ждет финтех в 2021 году :: РБК Тренды | ETOVMODE
Что изменилось на рынке финтеха в 2020 году, какие задачи сейчас стоят перед его участниками и что нас ждет в 2021-м, рассказывают эксперты отрасли
Прошедший 2020 год стал неоднозначным для финтех-рынка: с одной стороны, всеобщий переход в онлайн дал импульс к развитию финансовых инноваций. С другой — индустрия не могла не ощутить на себе связанный с пандемией кризис. Но так или иначе, прошедший год принес всей отрасли большие перемены, причем связаны они не только с ускорением цифровизации финансов: банкинг начал смещаться на территорию бизнеса, платежные карты уступили место мобильным приложениям, финансовые операции стали более «невидимыми» и бесшовными — и это только небольшая часть того, с чем столкнулись компании в последнее время.
Нет победителей и проигравших: об итогах 2020 года
Борис Дьяконов, сооснователь банка «Точка»:
«С одной стороны, эпидемия коронавируса стала драйвером для финтеха — достаточно посмотреть, как изменился рынок онлайн-платежей в России и в мире. С другой стороны — она повлекла за собой кризис, последствия которого затрагивают всех: от крупнейших банков до финтех-стартапов. Молодым российским компаниям особенно сложно, поскольку они и прежде сталкивались с трудностями при привлечении инвестиций, а теперь и вовсе должны задумываться о выживании. Банки же несут существенные риски из-за отложенных последствий финансового кризиса, которые до сих пор никто не может точно спрогнозировать. Нет однозначных победителей и проигравших — многое зависит от стратегии компании и ее умения подстраиваться под обстоятельства».
Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI:
«Сейчас игроки финтех-рынка сосредоточили свои силы на разработке дополнительных сервисов: в авангард вышли решения по ИТ-безопасности, риск-менеджменту, удаленной проверке бизнес-партнеров и KYC-системы.
Усилился и тренд нишевизации — компании уходят от универсальных моделей в пользу сервисных. На место массовых решений выходят кастомные сервисы, точечно покрывающие запросы клиентов.
Онлайн — новая реальность, поэтому финтех-бизнес и дальше продолжит создавать кастомизированные и бесшовные сервисы. Усиление нишевизации станет драйвером конкуренции и улучшения клиентского опыта. Ни бизнес, ни конечные клиенты не будут возвращаться в офлайн».
Источник
«Даже старшее поколение перешло в онлайн»: что ждет финтех в 2021 году :: РБК Тренды
Свежие комментарии