Фудшеринг: что это такое и почему надо спасать нашу еду :: РБК Тренды | ETOVMODE

11af43c46040aeda3c8e98e672cd98db-3207499

О том, как спасти продукты от утилизации и сократить свои пищевые отходы, поговорили с основателями фудшеринг-проектов в России

Мы уже давно привыкли сохранять еду и делиться ей, если она нам больше не нужна: например, отдаем салат гостям или уносим с собой остатки заказа в кафе. Однако фудшеринг возможен не только на локальном уровне: этой практикой также могут заниматься супермаркеты и рестораны. Может ли фудшеринг стать повсеместной практикой в России и что для этого стоит сделать нам?

Гости выпуска — Александра Легкая, основательница проекта по спасению еды в России и Рудольф Ан, основатель сервиса eatme app.

Ведущая подкаста — Анастасия Чижевская — консультант в области устойчивого развития и блогер.

Таймлайн беседы

2:49 — Что такое фудшеринг?

3:31 — Как ваши проекты помогают спасать еду?

5:18 — Почему люди вовлекаются в фудшеринг?

6:49 — Как вовлечь кафе и рестораны в фудшеринг и легко ли это сделать?

11:26 — Как фудшеринг связан с ретейлом?

14:11 — Законодательные ограничения

15:10 — Как решить проблему перепотребления на законодательном уровне?

21:14 — Как сократить пищевые отходы дома?

24:37 — Что делать, если в моем городе нет фудшеринга?

Кто в России занимается фудшерингом и чем отличаются эти проекты?

Александра: Когда я создавала фудшеринговый проект шесть лет назад, я опиралась на похожие организации, которые существовали в Европе, но в России аналогов я не нашла. Мой проект отличается тем, что ориентируется на обычных людей, а разные заведения, которые участвуют, делают это безвозмездно.

Рудольф: Приложение eatme app помогает заведениям и ресторанам выставлять еду со скидкой, а пользователи приложения покупают эту еду и забирают ее в заведениях. Проект существует почти два года и на данный момент у нас около 470 партнеров.

Каковы преимущества у фудшеринга?

Рудольф: Зарубежные компании, с которыми сотрудничает компания eatme app, соглашались почти сразу, так как для них экологическая осознанность часто является важным фактором. Что касается российских компаний, то их в первую очередь интересует прибыль, именно поэтому в наш проект мы включили коммерческую составляющую: компании не только спасают еду, но и зарабатывают деньги.

Многие заведения не понимают, как много еды они выбрасывают, потому что не ведут учет продуктов. С помощью фудшеринга кафе и рестораны не только учатся вести статистику используемых продуктов, но и возвращают себестоимость продуктов, которые без фудшеринга были бы просто выброшены.

Александра: Мой проект является некоммерческим. Здесь нет никакой выгоды для бизнеса, поэтому большинство людей, которые пользуются фудшерингом, делают это чтобы помочь другим или просто пытаются уменьшить свой экологический след. Для партнеров, с которыми сотрудничает проект, главной мотивацией является эко-социальная повестка.

Источник

Фудшеринг: что это такое и почему надо спасать нашу еду :: РБК Тренды

Читайте также: