Меньше значит меньше: как кризис заставляет накапливать вещи :: РБК Тренды | ETOVMODE

5cd534ee7d0386dfd4dcd7e08281c1b9-9022212

Фото: Oleg Magni / Pexels

Последнее десятилетие жители США, Европы и России отказывались от лишних предметов быта. Вместе с идеологией минимализма критиковалась чрезмерная тяга к вещам, но пандемия и кризис поменяли и эти правила игры

Эффективный минимализм

Минимализм как образ жизни стал входить в моду в конце 20 века, хотя его предпосылки можно найти в японской философии, протестантизме и скандинавской культуре. Тем не менее движение перекочевало в быт из архитектуры, моды и изобразительного искусства, которые выбрали курс на упрощение форм и сокращение количества деталей и ярких красок в послевоенное время. Один из самых известных девизов минимализма сформулировал архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ — «Меньше значит больше» (Less is more).

У бытового минимализма существуют разные определения, но можно выделить основные характеристики: отказ от чрезмерных деталей в жизни без потери комфорта, а также фокус не на количество, а качество предметов или услуг. В 2010-х годах, когда поколение миллениалов обрело голос, получило работу и стало критиковать культуру потребления, спрос на минимализм просочился в повседневную моду (Uniqlo), массовый дизайн интерьеров (IKEA), визуальный стиль операционных систем (iOS) и мобильных приложений (Instagram), веб-дизайн и журналистские тексты («Пиши сокращай»).

Источник

Меньше значит меньше: как кризис заставляет накапливать вещи :: РБК Тренды

Читайте также: