Дмитрий Чуйко: «Через пять лет мы не узнаем наши города» :: РБК Тренды | ETOVMODE

966502a943eb1d204058a4fc3e04085b-4194358

С какой скоростью должны ездить самокаты по улицам и как микромобильность изменит города, в интервью РБК Трендам рассказал основатель кикшеринг-сервиса Whoosh Дмитрий Чуйко

Эксперт тренда:

Дмитрий Чуйко, основатель сервиса аренды электросамокатов Whоosh.

Прочь из автобусов

— Пандемия сделала микромобильность одним из основных городских трендов во многих странах. Насколько это коснулось России и как коронавирус повлиял на наш рынок кикшеринга?

— Локдаун повлиял на нас очень плохо. В марте, апреле и мае прошлого года мы работали по большей части для курьеров. Остальные пользователи сидели по домам.

Потом, когда все открылось, мы получили какую-то часть отложенного спроса. После снятия ограничений наши показатели по поездкам и количеству километров выросли в шесть-семь раз по сравнению с 2019 годом.

Я бы не сказал, что тренд пересаживания с общественного транспорта на самокаты был грандиозным. Но в целом такой вид мобильности становится все более популярным, и не только из-за пандемии. Ведь это не просто безопаснее с эпидемиологической точки зрения, но к тому же быстрее и удобнее.

— Как выглядит аудитория российского кикшеринга? Кто сегодня чаще других ездит на самокатах?

— Наш основной пользователь — это активный горожанин в возрасте от 18 до 45 лет. Кроме того, есть большая группа пользователей старше 60 и даже 65 лет.

В целом по России кикшерингом чаще пользуются мужчины. Но в Москве женщин-пользователей больше, чем мужчин, и мы пока не знаем, с чем это связано.

— Сколько в России нужно самокатов? Есть оценки совокупной потребности в этом виде транспорта?

— В прошлом году у нас было 2 млн пользователей в 13 городах, где мы работали. В этом году планируем вырасти до 6-7 млн.

Общую потребность оценить сложно, потому что многое упирается в инфраструктуру и регулирование, которые только начинают развиваться. Все очень быстро меняется. Например, сейчас потенциальный объем рынка в Питере больше, чем в Москве, потому что там мягче требования к парковкам. В Москве нужно обязательно пристегнуть самокат, а в Петербурге такого правила нет.

Но не исключено, что через год будут совершенно новые требования и правила, и они повлияют на размер рынка.

— Как вам кажется, переход горожан от общественного транспорта к средствам индивидуальной мобильности — это масштабный и долгосрочный тренд или временное явление?

— Сложно сказать. Дело не только в динамике роста рынка и привычке людей к такому виду транспорта. Многое зависит от того, насколько активно города будут адаптировать этот транспорт для жителей и строить инфраструктуру, создавать полосы, по которым люди могли бы безопасно ехать на велосипеде или самокате.

Источник

Дмитрий Чуйко: «Через пять лет мы не узнаем наши города» :: РБК Тренды

Читайте также: