Будущее доставки еды: могут ли сервисы отказаться от упаковки :: РБК Тренды | ETOVMODE

5a29318ad7c09b3cca9ca424d8b36df0-6493972

О том, как внедрять эко-инициативы, чтобы не столкнуться с непониманием потребителей, и что будет с рынком доставки еды в будущем поговорили с эко-консультантами сервисов доставки еды «Яндекс.Лавка» и «Кухня на районе»

Доставка еды уже стала такой же привычной, как приготовление домашней еды. В пандемию такая услуга стала практически необходимостью, но популярность усугубила экологические проблемы — онлайн-заказы, как правило, требуют больше упаковки. Могут ли сервисы доставки еды совсем отказаться от нее? И как бизнесу правильно внедрять эко-инициативы?

Гости выпуска — эко-консультант «Яндекс.Лавки» Надежда Васякина и руководитель направления устойчивого развития в «Кухне на районе» Алина Лихачевская.

Ведущая подкаста — Анастасия Чижевская — консультант в области устойчивого развития и блогер.

Таймлайн беседы

3:13 — Как должна разделяться ответственность между потребителем и бизнесом за лишние отходы при доставке еды?

6:03 — Как клиенты относятся к эко-инициативам в бизнесе?

8:23 — Как потребителю отличить искреннюю эко-инициативу от гринвошинга?

11:57 — Как потребители отнеслись к экологизации в «Кухне на районе»?

17:44 — Сколько людей воспользовались функцией возврата упаковки? Что изменилось во время пандемии?

26:11 — Какое будущее ждет сервисы доставки?

32:42 — Лоббируют ли сервисы создание законодательной эко-базы?

40:05 — Как потребителю сделать процесс доставки еды более экологичным?

47:23 — Что самое радикальное и необычное гости делали для окружающей среды

Должен ли сервис сам предлагать эко-решения, либо же это дело клиента — выбор между доставкой и Zero Waste Shop?

Клиентам не обязательно совсем отказываться от сервисов доставки еды. Эффективнее сообщать бизнесу о недоработках и предлагать идеи, как сделать сервис более экологичным. Обратная связь от потребителей показывает спрос и побуждает компании быстрее внедрять эко-инициативы. Бизнес же, со своей стороны, не должен ждать советов от клиентов, а самостоятельно продвигать новые программы.

Надежда: Нужно, безусловно, разделение ответственности между сервисами и потребителями, и бизнес часть ответственности должен нести. Я убеждена, что бизнес совершенно точно не должен намеренно заниматься гринвошингом, то есть вводить людей в какое-либо заблуждение. Нужно внедрять инициативы, не бояться ошибаться, но не пытаться проехаться на экологической повестке.

Бизнес в рамках своих возможностей и законов должен создать такую инфраструктуру и такие условия, чтобы пользователь тоже мог выполнять часть своих условий. Делать упаковку перерабатываемой, убрать лишнюю упаковку — то есть, предпринять какие-то шаги, чтобы упаковки было ровно столько, сколько нужно, и чтобы ей потом можно было правильно распорядиться.

Источник

Будущее доставки еды: могут ли сервисы отказаться от упаковки :: РБК Тренды

Читайте также: