Кино — что это на самом деле?

Знания в двух словах ?

Что именно за фильм? Мы редко задаем себе этот вопрос, потому что кажется, что все его знают. Слово «пленка» происходит от латинского слова «pellis», что означает тонкую кожу, мембрану или покрытие. Это значение напрямую относится к технической и материальной стороне. Несмотря на технический прогресс, когда мы видим на экране https://kinovie.net/9168-kraby-8.html искусственно созданные изображения, которые быстро следуют друг за другом, создавая впечатление движения, мы говорим, что смотрим фильм. На английском языке фильм также называют «движущиеся картинки». Слово «кино», происходящее от греческого «kinesis», что означает движение, также имеет аналогичное исходное значение. Проще говоря, фильм или кинематограф означает определенную область человеческой деятельности и ее достижения. Пленочная техника используется во многих областях:

  • научные исследования, например, в медицине,
  • спорт,
  • надзор и безопасность.

Создаваемые для таких нужд фильмы обычно имеют документальную и познавательную ценность, позволяют зафиксировать фрагмент пространства-времени и воссоздать его в соответствующей форме и времени, причем, что немаловажно, многократно. Чаще всего мы употребляем слово «фильм», когда имеем в виду художественную форму — историю, рассказанную кинематографическими средствами, т. е. художественный фильм. Как рассказ, он имеет много общего с художественным вымыслом, так как фильм сохраняет некоторые черты вышеупомянутых документальных фильмов. Благодаря особым свойствам кинематографической техники рассказ, даже если он вымышленный, кажется регистром действительности. Пленочная камера записывает экспериментальную, реальную реальность (ПРОФИЛЬНАЯ реальность). Сюжетный фильм не означает, что зритель должен воссоздать ситуацию на съемочной площадке.

Примером может служить потолок. В этом отношении революционным исключением стал «Гражданин Кейн» (реж. Орсон Уэллс, 1941), создатели которого сознательно ввели кадры «снизу», заставив сценографию включать и потолок. Так же и с «персонажами» в любом актерском фильме. Кого мы видим, например, в сцене из фильма «Вабанк» (реж. Юлиуш Махульский, 1981 г.), в которой главный герой играет на трубе? Ну, буквально говоря, мы видим актера Яна Махульского, который делает вид, что играет на трубе. Зрительский опыт заставляет нас мудро обманываться сюжетом фильма и в лице актера мы видим характер, принадлежащий изображаемому миру.

Вспомним, что актер (Ян Махульский) — элемент профильной реальности, а персонаж (Генрик Квинто) принадлежит миру фантастики. В фильме всегда две реальности. Первая — проограничивающая реальность — постановочная сторона — декорации, актеры, костюмы, сценография и т. д., которые съемочная группа (режиссер, оператор и т. д.) фиксирует на камеру. Вторая — реальность нарратива, в которой множество растворяется, создавая мир, представленный со своим пространством-временем и отдельными свойствами; нет актеров, костюмов и реквизита, а есть персонажи, их костюмы и техника; Конечно, здесь нет ни режиссера, ни даже камеры, но есть определенная логика повествования и принятая в нем «точка зрения».

Идея для урока ?

Что такое «кино»? Мы редко задаем себе этот вопрос, потому что — как кажется — его знают все! И, наверное, в большинстве жизненных ситуаций таких интуитивных знаний вполне достаточно. Однако стоит помнить, что слово «фильм» имеет очень разные значения, всегда зависящие от контекста употребления. У участников будет возможность посмотреть на фильм с разных сторон — не только с точки зрения разрешения, но и постановочной и повествовательной стороны.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *