Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов :: РБК Тренды | ETOVMODE
Рассказываем о том, где может пригодиться навык распознавания чувств окружающих и какие сегодня имеются научные методы его оценки
Интерес к эмоциональному интеллекту (ЭИ) возник около 30 лет назад. Тогда психологи отмечали, что простое тестирование при поступлении на работу не отражает реальный потенциал личности. Прекрасные профессионалы оказывались некомандными игроками, обладатели отличных дипломов не вписывались в коллектив. Даже самый высокий IQ не влиял на результат труда.
HR-специалисты и работодатели не учитывали эмоциональный интеллект — один из базовых навыков успешной личности, способность человека работать с информацией, которую мы получаем через эмоции. Это умение понимать причины их возникновения, управлять ими и использовать весь спектр для решения конкретных задач.
Это умение оказалось столь актуальным в современном мире, что в 2018 году эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков для каждого человека.
Эмоциональный интеллект в бизнесе и политике
Серьезную потребность в развитии эмоционального интеллекта одними из первых осознали предприниматели.
«Очень важно, чтобы совладельцы бизнеса были «на одной волне», понимали друг друга как в успешные времена, так и в кризисные моменты, — считает Алексей Петропольский, руководитель Бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «ОПОРА РОССИИ». — И тут главную роль играют не профессиональные качества, а личностные — умение слышать собеседника, понимать, что им движет, и на этой основе строить планы».
«В высокотехнологичных сферах бизнеса все большее значение приобретают не только цели, задачи, вознаграждение, но и умение эффективно взаимодействовать с сотрудниками, правильно оценивая их психотип», — добавляет Арон Тухватуллин, молодой предприниматель из Москвы, совладелец бренда LuckyChild.
«Эмоциональный интеллект, безусловно, важен для сотрудников, работающих с клиентами, — уверен Алексей Петропольский. — В конечном счете мы продаем не товар или услугу, а отношение. Мы решаем проблемы клиента, а не создаем новые. Без определенного уровня эмпатии это невозможно».
Елена Хлевная, основатель EILab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект», в качестве примера приводит случай из своей практики:
«Сеть медицинских центров, собравшая по всей Москве великолепных специалистов, столкнулась с жалобами пациентов на плохое обслуживание. Выяснилось, что к качеству лечения претензий не было, но клиенты испытывали недостаток эмоциональной поддержки со стороны врачей. Кстати, у медицинских работников эмоциональный интеллект с годами снижается — это своеобразная профессиональная деформация, защита от выгорания».
Источник
Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов :: РБК Тренды
Свежие комментарии