Пять прогнозов развития соцсетей :: РБК Тренды | ETOVMODE

cc37e114b78c1e40ae6ab11fb173cc8f-5298773

Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

В будущем социальные медиа могут заменить онлайн-магазины, поисковики и кинотеатры. Кажется, звучит не слишком реалистично, но первые шаги в этом направлении уже сделаны. Рассмотрим пять основных трендов

Об эксперте: Ольга Фролова, директор по экосистемным продуктам «ВКонтакте».

1. Единый мессенджер

По оценкам Hootsuite, в России 70 млн человек используют соцсети и мессенджеры — и на каждого приходится в среднем семь аккаунтов на разных площадках. Часто таким образом люди решают разные задачи: в одном приложении общаются с друзьями, в другом — с родителями, а в третьем — с коллегами. В это время сами платформы развиваются отдельно, каждая по своим правилам.

Соцсетей и мессенджеров становится больше, но у пользователей не прибавляется свободного времени, а на смартфонах не остается свободного места. Поэтому не исключено, что в будущем для соцмедиа введут единые стандарты — и поклонник Telegram сможет легко написать своему приятелю в Viber. Так уже работает электронная почта: мы получаем e-mail независимо от того, каким сервисом пользуемся. Каждый выбирает инструмент по душе, а не исходя из предпочтений друзей и коллег.

Возможно, инициатива примет обязательный характер: еще несколько лет назад в Евросоюзе предлагали ввести закон о едином стандарте обмена сообщениями. Но перед этим владельцам платформ предстоит решить немало вопросов:

  • недостаточно просто договориться о правилах переписки. Общение сегодня — это не только текст, но и разнообразные вложения: голосовые сообщения, фото, видео, аудио, истории. Если я отправляю маме стикер «ВКонтакте», как она получит его в «Одноклассниках»? Чтобы это произошло, крупным игрокам рынка нужно будет договориться о единых технических стандартах;
  • еще один вопрос — личное пространство. Границы между соцсетями сотрутся. Человеку не удастся отключиться от работы в отпуске, просто удалив Slack: рабочая переписка все равно его настигнет, пусть и в другом мессенджере.

Из-за этих и других причин единый мессенджер, скорее всего, не появится в ближайшей перспективе. Намного реалистичнее консолидация платформ, когда большие корпорации, владеющие сразу несколькими продуктами, начнут их объединять. Например, уже сейчас так делает Facebook: компания наладила обмен сообщениями в Instagram c Facebook Messenger, на очереди — WhatsApp. По словам руководства, это поможет упростить общение пользователей. И, вероятно, именно эта интеграция может стать новым стандартом на рынке.

Источник

Пять прогнозов развития соцсетей :: РБК Тренды

Читайте также: